Блог - автор Volkov

Просмотров:  1806

fiogf49gjkf0d

Вступление.

Начну, пожалуй, издалека, а именно с Кубка России 2015, который прошел на Иваньковском водохранилище и стал в принципе пролетным для тверских команд. Незнание нюансов домашнего водоема проявилось во всей красе и заставило стыдливо прятать глаза. В то же время ничего сверхестественного призеры на финиш не привезли: зачетные судачки, берши, окуни. Про коммерческие турниры и пару Шабалин - Евтисов говорить не буду, мастера и всё тут. В общем, очень хотелось разобраться в Иваньковке и её копаном рельефе.
Два выезда в июне позволили наработать несколько точек, на которых поклевывал зачетный берш, а вот с судаком была беда, ни одного экземпляра более 40 см мы поймать не могли. Выступать на Кубке нам предстояло в команде с парой Степанов Михаил - Ососков Дмитрий.

Тренировка.

Пятничную тренировку начали с исследования рельефа у острова Могильный. Ракушки, бугры, косы, ловим пару незачетных бершей, видим хорошую поклевку, забиваем точки и идем выше по течению. В районе Перетрусово на крутом русловом свале ловим явно зачетного берша, уходим сразу. К слову, в турах выяснится, что это единственная наша точка, где попадался берш размером более 25 см. Ищем, ищем, перебираем приманки, практически повсеместно клюют совсем мелкие берши, правда был и судачок аж на 32 см. На выходе из Новосельского находим точку, где с каждой проводки на отводной ловится некрупный окунь, если что на добор пойдёт. Время 12 дня, жара с рельефом поднадоела, и мы идём в траву. На воблер и неогруженную резину ловим совсем маленьких карандашей. Переставляемся без особого толку, размер щуки неизменен, теоретически конечно может проскочить зачетная, но решаем, что это не наш вариант. Возвращаемся к изучению рельефа, просмотрели много чего и вновь пришли к Могильному. На одной из постановок Сергею попадается судачок – почти 40 см, это уже интересно, да и лодок здесь крутится много, хоть какой то вариант.  Походили вокруг, посмотрели дно и ушли на базу.
Вторая пара нашей команды Степанов – Ососков, отловилась лучше и судачка зачетного и бершей поймали на тренировке, они сразу пойдут на свои дальние точки. Если наш план не сработает, мы к ним присоединимся. А  план был такой: встать утром на точки у Могильного в расчете на судака, затем уйти к Перетрусово за бершом, и закрыться окунем у Новосельского. Остальное по ситуации, но при отсутствии поклевок тратим не больше 15 минут на постановку, ничего и никого не ждем, работаем подходами.
Основные снасти - спиннинги до 42 - 46 гр. с мультом у Сергея и мясорубкой у меня, плетенка 15 lb. Дополнительно – спиннинги до 20 гр. для ловли на более легкие головки. Еще один - под отводной поводок и воблеры. Основные приманки – самодельные поролонки с чебурашкой 24 – 30 гр., как нам показалось на тренировке, на поролон в среднем ловилась рыба крупнее.

1-й тур.

У нас второй стартовый номер, на воде штиль, идем полным ходом в сторону Могильного. Неподалеку, судя по характерному звуку, кто-то квочит сома. Наша точка свободна, бросаем якорь. Первые забросы впустую. Четкая поклевка у меня, непродолжительная борьба и сход чего-то явно зачетного. Снова поклевка и Сергей берет подсаком судачка, 39 см, свободен. Срез вместе с поводком у Сергея. Еще поклевки, но безрезультатно, переставляемся метров на 100. Сходу ловим мелкого берша и видим поклевки, видимо такого же. Возвращаемся на первую точку, Сергей кого-то засек и просит подсачек, судак под полтора кг оказывается сегодня нашей первой зачетной рыбой. Продолжаем, пара пустых поклевок. Время идет, уходим на берша на русловую бровку.
Здесь на свале зачетный берш явно отдает предпочтение поролону, ставишь резинку - ловишь миниберша. Рыба клюет в момент падения приманки с верха крутой бровки, пауза при этом достигает 6-7 секунд. Берем тут три зачетных берша и пока совсем не разжарило двигаем на окуня. А тут приятный сюрприз, на отводной с каждой проводки ловится окунь, но не как вчера, а грамм по 200 и даже больше. Есть правда тонкость, рыба воротит нос от приманок крупнее двух дюймов. Закрываемся быстро, а время уже 8. Мобильные у нашего второго экипажа вне зоны, их результаты неизвестны, надеемся что они ловят.
Облавливаем ближайшие известные точки с ракушечником и бугры. Мелкий берш поклевывает почти с каждой постановки. Но это все не то. Минуты идут, объявляются Степанов – Ососков, и они летят, причем еще как, один берш за всё время. Советуем им встать хотя бы на окуня, но ловля у них в этот день не задалась совершенно и на финиш они так и придут с одним единственным бершом.
А мы уже облавливаем ракушечник напротив Федоровского. Интересный рельеф, близко русло, внизу бровки эхолот показывает рыбу. Очень надеялись, что это окунь и мы сможем поставить наш второй экипаж, когда они пойдут ближе к базе, но рыбой оказался вездесущий  миниберш. За оставшееся время исследуем дно у Могильного и примечаем для себя одно место, оно впоследствии сработало во втором туре.
На этом все, идём на финиш. Наш вес 3488 гр., вес второй пары 195 гр. Мы третьи лично и, что удивительно третьи командой. Обсудив все аспекты на вечернем собрании, решаем оставить план на ловлю без изменений. Расчитываем, что хищник в дальней зоне все таки выйдет и ребята свою рыбу поймают.

2-й тур.

Сегодня стартуем предпоследние, все уже ушли и мы начинаем движение к коренной Волге. На выходе из залива по правую сторону замечаем чаечник. Встаем и ловим на воблеры 8 разнокалиберных окуней. Чаечник смещается, ну а мы идём к Могильному. Вначале лодок меньше чем вчера, мы без проблем занимаем своё судаковое место. У меня мощная поклевка и срез 25 сантиметрового поводка, досадно. Вспомнил вчерашнее недовольство Сергея по тому же поводу и что примечательно, на той же самой постановке. Дальше пусто, смена приманок, какие-то невнятные потычки. Смещаемся ближе к острову, ловим незачетного берша, оставляем пару джигов на корягах. Возвращаемся на первое место. Лодок всё больше, позади, метрах в двухста мужики квочат сома, отточенные движения руки и характерный звук. Меняю поролон на мандулу, заброс, четкая поклевка, судачок на 39,5 см... чуток, совсем чуток. Несколько проводок впустую, и вот приманка цепляется за что-то на верхней части свала, не идёт, хотел уже брать в руки плетенку, как неожиданно зацеп ожил и уверенно начал стягивать метры плетенки с туго затянутого фрикциона. Первая мысль - сом и проклятия на тех двух в лодке с квоком. Сергей сразу отверг сома и предположил, что это крупная щука. Не сразу, но рыбу мне удалось остановить и медленно с перерывами я начал подтягивать её к лодке. Удивлению нашему не было предела, когда на поверхности показался здоровенный судак! В подсак мы его завели с первого раза. Поимка большой красивой рыбы радовала, а вот то, что она погибнет расстраивало. В тот момент я действительно размышлял отпустить трофей, но малодушие и желание повысить спортивный разряд сделали своё черное дело - мы убрали судака в гермомешок. Не скривлю душой если скажу, что осадок остался, такая рыба должна жить, сколько лет он рос до подобных размеров? 8, 10, может больше?
С точки мы снялись и ушли к бровке с бершом в районе Перетрусово. А там занято, причем сразу две лодки, стоят неправильно, но ловить мешают. Переориентируемся на окуня у Новоселовского, однако окунь капризен, ловлю трех штук,  дальше только наноберш. Меняем постановки, без толку.
Связались со вторым экипажем, у них дела неплохо - два зачетных судачка.
Наша точка с бершом свободна, мы туда. За час видим много поклевок, ловим несколько бершей, но товарный только один. Принимаем решение вернуться к Могильному. А там почти как на Красной площади. Заходим на точку, которую нашли вчера в конце тура. И тут начинается карусель: сначала я ловлю харчевого окуня грамм на 400, потом Сергей зачетного судака, затем я берша и Сергей снова крупного окуня. Мужики в соседних лодках от нашего махания подсачеком явно подофигели. А выход тем временем закончился. Время одиннадцать, идём потихоньку к финишу, попутно просматривая в эхолоте аномалии волжского рельефа.
Наш Леонидыч потянул на 5975 гр., общий вес тура - 8407 гр., у второго экипажа - 2099 гр. По итогам двух туров - золото в личке у нас с братом и серебро в командном зачете у РСК Верхневолжье - 1.

В заключение хочу поздравить всех призеров и коллег по увлечению, а также привести слова благодарности организаторам, участникам, судьям, спонсорам. Ветер нам благоприятствовал, сотрудники Федоровского дома рыболова тоже, мне всё понравилось, но до понимания Иваньковки еще далеко.

Автор блога:
Volkov

Имя: Volkov
Место жительства:
Volkov в соцсетях:

Код для ссылки на этот блог: