Блог - автор Volkov

Автор  Volkov

Тема:   Чемпионат России по спиннингу с лодок

Просмотров:  1487

На чемпионат России мы ехали той же четверкой, что и на все областные соревнования этого года: Степанов Михаил - Ососков Дмитрий, Волков Сергей - Волков Андрей. По всем, думаю,  известным причинам местом проживания выбрали съемный дом в Конаково, посему восторгов некоторых представителей организаторов по случаю проведения чемпионата именно в Конаково Ривер клаб я, откровенно говоря, не испытываю.
В четверг утром прибыли на место, спустили лодки и пошли по акватории проверять старые точки.
Тренировка день первый.
Чего уж греха таить, ещё до начала соревнований ставку решили делать на щуку в траве. Но пройтись по точкам на рельефе тоже было необходимо, собственно этим мы и занимались практически весь первый день. В дальней зоне, ближе к Федоровскому, посмотрели старое, нашли новый бугор, сняли с него одного пухлого зачетного берша. Проверили косу с окунем, он всё там же и размер всё тот же. Пошли к Грабиловке в траву, не увидели ни одной поклевки, это нас насторожило. Зашли в небольшой залив, там тоже рыбы не оказалось. Перешли под левый берег Волги, здесь на небольшом отрезке имеем на неогруженную резину без крючков несколько поклевок шнурков и сход явно зачетной щуки. Уверевшись в наличии рыбы на данном участке оставляем траву в принципе и ищем точки на рельефе в районе Харлово. Это и была наша большая ошибка... Осознание пришло значительно позже. Тренировку мы закончили ровно в пять.
Тренировка день второй.
Зачем выбивать рыбу там, где она есть? Ведомые сей благою мыслей, в пятницу в траву мы не поплыли вообще. Искали окуня недалеко от старта, много ходили со структурником, обнаружили по заверениям Сергея стаю судака на русле: длинненькие палочки у дна в два ряда. Поимели несколько поклевок, поймали пару микросудаков. У Городища видели, как какой-то экипаж принимал подсаком щуку в траве, это добавило нам уверенности в правильном выборе нашего курса. Ещё один довольно позитивный момент за день - обнаружение едва зачетного окуня поблизости от старта, если что, закрыться можно. Вечером открытие чемпионата, жеребьевка. Наши размышления по щуке вроде как подтверждают и другие тверские пары, насортировать в траве три-четыре зачетных экземпляра должны. Второй наш экипаж верит в рельеф, два дня тренировок дают им позитивный настрой.
Первый тур.
Стартуем в конце. Наша трава ближе к Харлово, так как все лодки уже прошли, по дороге выставляемся на окуня, чтобы потом не возвращаться. Тут первая приятность за день: окуня нет, поймали одного и совсем мелкого. Уходим сразу же, у Харлово в траве никого. Ловим на воблеры, неогруженную резину, колебалки и даже вертушки. Почти за три часа проходим внушительный участок прибрежной травы.  При этом ловим пять совсем мелких шнурков и двух зачетных окуней. Легкий шок, либо рыба не клюет, либо вчера здесь кто-то все зачистил, думаем первое (впоследствии выяснится, что второе). Время к девяти, что-то надо делать. Узнаем о поимке нашим вторым экипажем зачетного судака, срываемся на точку с бершом. Ловим одного мелкого. Проверяем еще пару точек. Рядом окунь, раз уж недалеко, пошли – закрылись. Снова в траву, на этот раз облавливаем обширные мелководья у восточного мыса Грабиловки. Убиваем полтора часа, видим два выхода щурят, которые даже не в состоянии схватить крупную приманку. Полное расстройство, время двеннадцать, идем ближе к базе и оставшиеся до финиша минуты проводим напротив Ривер клаб.
 Окуни потянули слегка за кило, маленький вес делает наши шансы на призы крайне туманными, но главное мы не знаем где и кого завтра ловить.  Однако, рассказ пары Швыров-Живчиков о двух зачетные щуках и около сорока мелких, пойманных ими на некрупные воблеры в траве, все же склоняют нас к мысли, что там, где мы ловили, рыбы просто нет или она основательно выбита. Так и появился план на завтра: идем в траву, ловим в нехарактерных местах, начинаем прямо напротив базы и далее вниз.
Второй тур.
Сразу со старта идем в траву напротив Ривер клаба. Ловим шнурка, еще одного. Тут же Сергей просит подсак и заводит в него зачетную щуку. Возню с рыбой видят только что подошедшие экипажи и начинают нас прессовать. Зеленая волжанка встает слева, ещё две лодки справа. Но поклевок больше нет, многократно переставляемся ниже по течению. Два экипажа соперников уходят совсем, остаётся одна пвхашка. С ними мы и будем толкаться дальше. Самое интересное началось у Бабни: от каждого земельного участка в воду уходит маленький пирс или мосток, между ними пучки правильной травы и редкая кувшинка, в ней то и обосновалась щука. Выбитая в других местах, она из-за техногенной составляющей и отсутствия прессинга, чувствовала себя здесь в относительной  безопасности. Наши коллеги в соседней лодке тоже просекли тему и мы с ними пошли работать параллельно. Ловили на воблеры, я на 65 мм, Сергей на 130. На проводке иногда происходило по две по три поклевки, причем разных экземпляров рыбы. Из пойманных щук штук пять или шесть были 38-39 см, одна 42, остальное шнурки. Соперники наши тоже ловят, а прибрежный участок скоро закончится. Вспоминаем, что похожее внешне место есть у деревни Городище, идём туда. Здесь оказывается в целом глубже и пучки травы намного реже, но десяток карандашей плюс одну на 39,8 см мы всё же ловим. Решаем вернуться в траву к Бабне, по дороге заскочив на окуня. Полосатый клюёт с каждого заброса, закрываемся сразу, правда что размер едва, едва к зачёту. У устья Бабенки клюют только шнурки, нормальной рыбы нет. Неподалеку в траву встают две зеленых волжанки. Переставляемся, облавливаем вроде как не доработанные нами утром участки, но там нет даже мелочи. Без десяти час идём на финиш. В двух щуках и восьми окунях мы привезли 2109 грамм. К слову, специально считал, за весь второй тур мы поймали 42 экземпляра щуки, надеюсь вся она вырастет и будет радовать нас своими поклевками.
По итогам чемпионата мы оказались в середине таблицы и в личном и в командном зачете. Осадок от того, что не доработали конечно остался, можно и нужно было лучше. Призеры как всегда наловили рыбы на рельефе, молодцы, что тут скажешь, они понимают и знают Иваньковку, мы пока не совсем, но шанс я надеюсь у нас ещё будет.
P.S. Фоток нет, капитан нашей лодки говорит, что надо рыбу ловить, а не фотографироваться) тем более на ЧР.

Автор блога:
Volkov

Имя: Volkov
Место жительства:
Volkov в соцсетях:

Код для ссылки на этот блог: