Чемпионат России по ловле на блесну со льда.

22.01.2014
Отчеты

Рубрика: Соревнования и мероприятия (2014) > Чемпионат России по ловле на блесну со льда.

Место проведения: Московская обл., Можайское вдхр., база «Красновидово»

Чемпионат России по ловле на блесну со льда. Отчет команды «Тверская область-2»

Автор: Дмитрий Ходенков

fiogf49gjkf0d

Чемпионат России значимое для каждого рыболова спортсмена событие. Ну а когда уже речь идет о Первом подобном соревновании значимость увеличивается в несколько раз. Для нашей команды РСК «Верхневолжье» вместе с ребятами из «Регион69-Айко» выпала честь представлять Тверскую область.

Итак, начнем…

22 января.

В день неофициальной тренировки только нам с Трубниковым Андреем удается прибыть на водоем. Сразу же доезжаем до края зоны, бросаем машины и бурить. Встречаю старых знакомых из Ахтубы, Онли и «военных». На водоеме еще и команду Московской области (вроде они были). Исследуем край зоны, где по лету на каменистом двухметровом плесе исправно клевал окунь, причем харчевых размеров. Первые же лунки доказали это. Буквально минут за 15 удалось вытащить примерно килограмм с экземплярами от 50 до 150 грамм. Но набежали тренирующиеся, и решаем потихоньку берегом двигаться обратно в сторону базы. Находим в береговой полосе стабильно клюющего мелкого полосатого от 5 до 20 грамм. Позднее в районе Хотилово находим еще одно пятно с привязкой к рельефу. И к 5 вечера едем на базу отдыхать. Вывод по первой тренировке, окунь есть везде, довольно активен, но уж очень не крупный, хотя по подсчетам поймал за тренировку более 2кг.

Заселяемся в самый дешевый корпус. Обстановка и персонал соответствующий, поначалу немножко в шоке, но потом обвыклись. В номерах холодно, оправдывает, что за окном -26. Ждем наших. В полночь встречаем оставшихся Тверских спортсменов и судей. Филиппов Володя и судья Струков Женя (судья Джексон) от нашей второй команды и Серега Живчиков, Дима Андреев, Большаков Олег, судья Виталик Бондаренко от первой команды. Все Тверские в сборе. Чай и спать…

23 января.

Утро. Мороз. Официальная тренировка. Решаем с командой найти резервные места поближе к базе. Идем параллельно левому берегу с 3-4 командами, Айко рядом. Окунь не активен, тот, что попадается, виснет на тройниках без поклевок. Режем водоем поперек, постепенно приближаясь к вчерашним мосткам. Есть соблазн проверить найденную точку. Совершаем ошибку. Подходим всей командой, ловим сразу по десятку мелких и становимся заметными для других команд. Нашу точку спустя полчаса после нашего ухода оккупировал уже один спортсмен. Потеряли… В конце тренировки на рельефе с 2,7 на 5м находим довольно крупного по 50-60 грамм окуня со средней активностью. Зацепов тоже не мало. Записываем в навигаторы и убегаем на открытие соревнований на базу.

Далее торжественное открытие, совещание капитанов, -20 за окном. Пробую завести машину, заводится, можно спать спокойно )))

На регистрации достается 17 стартовый номер – мое любимое число. Но тут оно не может нам дать легкого старта оба тура. Судью тянем Игоря Башуева из Питера 3. У Димы Андреева 26 стартовый в первый тур и судья (не помню откуда, но ребята были довольны в конце чемпионата).

24 января.

Все тот же мороз. 28 команд ждут старта. И вот в 9.30 утра стартуем. Мы изначально договорились, что действовать будем по схеме согласованной еще в номере до старта. Уход от плана только по объективным причинам. Решили, что идем 3,5 км к береговому окуню. Старт, сразу же поддерживаем хороший темп ходьбы. По возможности обходим всех впереди, пропуская только ПКР (с 27 стартового места!!!).

В середине маршрута позируем фотографу ССС Олегу Костереву.

В район места лова подходим  пятыми. На наше место никто не встал. Отлично! Теперь главное подобрать блесну и набрать темп, потому что окунь тут точно есть и его много. Подобрали не планирующие блесны, набираем темп. Проводку подобрал как резкие, не размашистые рывочки. Ловил так оба тура. Работало. Окунь очень мелкий от 5 до 15 грамм. В ведро прибавляется медленно. Пару бонусов по 80 грамм улучшают настроение. По нашим прошлогодним соревнованиям  клев отменный  ))). За час до финиша стартуем обратно, по пути отдохнув и поймав по несколько таких же карапузов. Задача поймать всем по полтора кило. Стабильно 1778, 1695 и 1644. Суперстабильно! Узнаем? что шестые и становится еще страшнее за последний день!

Ребята из Айко 15-ое место, но шанс попасть в десятку имеется. Все настраиваемся по-боевому.

Вечером судейский семинар, собрание секции зимней блесны и, как всегда познавательная сказка перед сном от Анатолия Григорьевича Козыря. Чай и спать…

25 января.

Обстановочка не из простых. Мы стартуем раньше - 12-е. Наша первая команда «Регион69-Айко» – вторые.

Они решают начать со вчерашних мест. Мы тоже. Только на этот раз в дальний край зоны направилось (как удалось посчитать – порядка 17 команд!!!).  Андрюха даже оставил в номере часть одежды.  Говорит, шуруй Диман и не оборачивайся, мы нагоним. Темп я задал неплохой. Сопли сосульками, иней по лицу, команда сзади пыхтит!!! Борьба началась еще до первой лунки! И вот приближаемся к нашей точке. Справа встают Онли, мы уже потираем руки, что спокойно встанем, как вдруг ПКР ставят третью питерскую команду почти на нашу точку. Пришлось немного нарушить правила и путем замечания пройти мимо них на расстоянии 23 метра без разрешения судьи. Ну да ладно, «желтая карточка», но от берега мы их отсекли. Больше фолить не стоит. Остается только грамотно держать оборону, так как команды сзади все подходят и подходят. Клев был гораздо слабее, чем в первый день. Раздачи менее многочисленны. Но дела не клеились и у других коллективов, так обратно прошли Рыбалка на Руси, ВОО, Питер 3. Мы же продолжали выжимать мелочь. Задача была поймать по 1 кг и удержаться в десятке. По сегодняшнему клеву это было логично. Так два дня мы и выжимали, рассчитывая на стабильность и не рискуя.

На взвешивание подходим с весами 1581, 1331, 1188 и с восьмым местом по итогам второго дня. Ну а в общем зачете занимаем 6 строчку, совсем немного уступая Русфишингу. Феноменальный для нас результат, особенно учитывая наши прошлогодние выступления в зимней блесне. Олегу, Диме и Сергею, к сожалению, не удалось найти рыбу, как планировали, и они скатились на 19е место. Но это тоже результат. Какой бы он не был 6-й или 19-й мы все делаем выводы. Как положительные, так и негативные.

Ну и от себя мне хочется выразить огромною благодарность организаторам Чемпионата, всем судьям, а особенно Виталику и Жене, они и отработали хорошо, и нас конечно же выручили. Спасибо всем командам за честную борьбу и позитив.

Ну и нашей СБОРНОЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ за переживание, дружественную атмосферу и компанию. Мы еще покажем, на что мы способны!