Чемпионат Тверской области по рыболовному спорту ловле рыбы спиннингом с лодок

04.09.2015
Отчеты

Рубрика: Соревнования и мероприятия (2015) > Чемпионат Тверской области по рыболовному спорту ловле рыбы спиннингом с лодок

Место проведения: Тверская обл. Удомельский р-н, озера Удомля и Песьво

Отчет Сергея Шипина

Для меня лично и нашей команды в частности, данные соревнования были первыми в нашей так сказать карьере. В прошлом году наша двойка правда уже принимала участие в соревнованиях, но то был просто дружеский фестиваль, на котором мы заняли второе место. Здесь же нам предстояло выступить на настоящих рейтинговых соревнованиях с большим количеством участников.

Когда я узнал, что чемпионат тверской области пройдет на удомельских озерах, я ни минуты не колебался и сразу принял решение о своем участии.

Путь к данному турниру у меня был долгий и тернистый. Пришлось столкнуться с бюрократией, о чем я уже писал ранее, плюс я до последнего момента не знал, кто будет моим напарником. Все эти проблемы, плюс потерянный датчик эхолота не добавляли мне оптимизма, но, к счастью, я все же добрался до места действия и принял участие в настоящих соревнованиях.

На тренировку заранее мы с напарником решили не ехать, по причине того, что удомельские озера достаточно хорошо мной изучены, количество рыбы, ее пристрастия и местонахождения мне известны давно, а зная, как часто у рыбы меняется настроение, мы не видели смысла в тренировке.

Тренировка была лишь одна, в пятницу за день перед началом соревнований.

Нам надо было просто проверить все наши точки на наличие рыбы, а так же понять ее настроение и предпочтение по приманкам.

На место старта мы прибыли ночью четвертого сентября.

Дождались утра, собрали снасти и лодку. В 8 утра вышли на воду. Сразу направились в наш любимый залив под названием "партсобрание", там уже на протяжении пару сезонов мы в зимнее время регулярно ловим щуку и окуня, поэтому места скопления хищника в этом заливе нам хорошо известно.

Пришли в залив. Сразу начали ловлю с топ-вотеров, т.е с уокеров и попперов. Первые поклевки и выходы не заставили себя долго ждать. Окуня я поймал на поппер от yuo-zuri уже на третьей проводке, причем окунь был вполне упитанный. Щуки же на крючки не садились, но свое местоположение выдавали эффектными промахами.

Решаю, попробовать ловить на подповерхностные воблеры. Цепляю к поводку уже давно ставший легендарным megabass Fx-9. Первая же проводка в достаточно активном темпе, и злая поклевка зубастой не заставила себя долго ждать. Подсекаю - сидит! Вот и первая килошница.

Отлично, значит рыба здесь есть и она активна. Сразу же уходим с этой точки немного в сторону.

В углу залива замечаем буйство хищника на поверхности воды. Цепляю поппер poco-poco от DUO, и жадные матросики начинают хватать поппер с каждой проводки. Уходим и с этого места, дабы не выбивать точку. Проверяем другие участки залива, рыба есть везде. Отлично.

Оставляем залив и держим путь в канал.

В канале на перекатах быстро находим окуня в большом количестве, который на попперы и уокеры исправно ловился.

Окунь был не очень крупный, но в достаточном количестве.

Далее делаем несколько постановок с целью попробовать найти и поймать судака, но без эхолота это знаете ли не очень-то и просто.

Судак нам не попался, правда ударчик один все же был.

Оставляем канал и уходим в заливы возле церквушки, там под высоковольткой попадаем на партсобрание дико активной щуки и окуня. Поймав несколько рыб, уходим в соседнее озеро. Делаем несколько постановок по траве, рыба есть.

Снова пытаемся поймать судака возле островов, результат нулевой.

На этом заканчиваем тренировку и возвращаемся на берег. Все в принципе ясно. План действия на тур, просто и предельно ясен.

На базе мы легли отдохнуть до регистрации.

Вечером прошли регистрацию и жеребьевку, я вытащил 11-й стартовый номер. Т.е стартуем в середине в оба дня, что не плохо.

После регистрации и жеребьевки идем спать.

Что интересно, не смотря на то, что это мои первые соревнования, я совершенно не нервничал и чувствовал себя очень спокойно и бодро.

Подъем в пять утра. Не смотря  то, что спали мы в машине, выспались хорошо. Кофе, быстрый и легкий завтрак и на построение.

На построении мы узнаем неприятную для себя новость. Организаторы решили закрыть для ловли канал и запретить так же ловлю под высоковольткой. Вот это сюрприз. Я был сильно возмущен, почему нельзя было заранее об этом сообщить, ведь мы вчера тратили время впустую на тренировку в этих местах. На мой взгляд, такого быть не должно. Я не берусь утверждать, что сей факт испортил нам выступление, но уж точно не помог.

Так же была попытка увеличить минимальный зачетный размер щуки с 32-х до 35 см. Но единогласного мнения не было, поэтому оставили этот вопрос без изменений, т.е 32 см.

И так время 6 утра и старт первого тура.

Доходит очередь до нас и тут я совершаю первый свой косяк, стартую на полную гашетку, а этого делать нельзя оказывается, потом нам за это выносят замечание))

Но этим не ограничилось, спустя минуту я совершаю еще один косяк, прохожу слишком близко от лодки конкурентов, за что, нам тоже будет вынесено замечание. Честно я не специально, просто и не знал даже, что так нельзя.

Идем на полном ходу в наш залив. Приходим , якоримся и с удивлением замечаем, что кроме нас никого тут нет.

Пробуем вчерашнюю тактику, т.е ловлю начали с топ-вотеров. В итоге за полчаса мы поймали лишь одного окушка и видели несколько щучьих промахов.

Переходим на мелководные и подповерхностные воблеры, результат нулевой.

Делаем несколько смен постановок, рыбы нет. Я подозревал, что вчерашняя активность хищника может в туре исчезнуть, так и вышло.

Метрах в 100 от нас замечаем экипаж Живчиков-Швыров, они у нас на глазах ловят бонусную щуку, как потом выясниться, самую крупную рыбу турнира (2900 если не ошибаюсь).

Место, в котором они стоят, не самое интересное, но  их постановка такова, что они закрывают нам проход в залив. Обойдя их справа, мы все же нашли место для прохода и встали в угол залива.

В заливе я на поппер ловлю трех окуней смешного размера, а Саша, ловит первую щуку, фу, можно вздохнуть, от нуля ушли. У напарника тем временем катушка сбросила уже третью бороду за пару часов ловли, что явно нам здорово мешало. У меня же тоже внезапно обнаружилась проблема, но об этом я узнал только во втором туре. У меня вышел из строя мой любимый воблер, моя палочка выручалочка - тайдик 75-й. Сперва я обратил внимание, что он как-то не так играет, но не придал этому значение, а зря, ведь на него и была вся надежда, оказалось воблер, где-то набирает воду, т.е стал тонующим, игра естественно сильно изменилась, а я то все думал, почему он у меня сейчас так плохо ловит, можно сказать не ловит вообще. У напарника тайд тоже был, но он с ним общий язык еще не нашел до конца, поэтому надеяться на Сашу в этот момент смысла не было. Все это конечно огорчает, ведь знай я о неисправности воблера заранее, то взял бы его у напарника, а когда я все же понял, что воблер мой испорчен, было уже поздно(((((

Экипаж конкурентов оставляет точку и уходит куда-то вдаль, а я тем временем ставлю хоть и испорченный тайд и все же каким-то чудом угововариваю двух щук подряд. Уже не плохо. Меняем несколько постановок, но кроме нескольких окуней ничего хорошего это не приносит.

Оставляем залив и уходим в соседнее озеро.

На входе в озеро встаем на точку в виде травяного острова и ловим там нескольких окуней.

Уходим в залив слева от моста, и там Саша на тайд ловит четвертую нашу щуку.

Уходим в другие заливы, но результата нам это не приносит. В одном из заливов встречаем экипаж братьев Королевых, у них дела не очень, плюс два сломанных спиннинга hearty rise, спрашивают как дела у нас, а нам похвастаться особо нечем.

Уходим мы с этого места и возвращаемся обратно на первую нашу точку.

Там уже несколько экипажей. Находим место, где встать, но результата нет.

А, экипаж Воробьева Руслана с косы ловит у нас на глазах щуку. Все время половина первого и мы уходим в сторону базы и финишируем.

Итого у нас 4 щуки и 6 окуней, общим весом 2930 и мы седьмые из 24-х команд.

Результат нас естественно не обрадовал, но оставлял шансы на завтра.

Время два часа дня, до вечера что делать, не понятно.

Напарник мой благополучно уснул, а я не знал чем себя занять. Связи нет, интернет работает через раз.

Пошел на рыбок посмотрел. На базе разводят разную экзотическую рыбу в садках.

Там и белуга, примерно на 20кг. И карпики разные, цветные))) которых мы хлебом кормили.

Стремительно приближался вечер, а погода менялась

Если утром небо было покрыто густой облачностью и временами шел дождь, то к вечеру стало проясняться, а прогноз погоды на воскресенье обещал ясную солнечную погоду, что означало только одно, клев и без того крайне вялый, станет еще хуже.

Оставшееся время до наступления темноты, я провел достаточно позитивно в компании с братьями Королевыми и другими ребятами, пели песни под гитару и весело общались. Вообще, если бы не Королевы, я бы умер от скуки.

Утро воскресенья. Снова подъем в пять утра. Завтрак и построение. Старт второго тура. Получив предупреждение от судей, я стартовал как надо, т.е на малом ходу.

Идем сразу как и вчера в залив "партсобрание".

Саша с первого же заброса ловит окуня на уокер, что очень плохая примета.

Я сделав несколько попыток поймать рыбу на топ-вотеры, и не добившись результата, решаю попробывать половить на неогруженную резину. Первый же заброс резины в самую гущу травы приносит мне зверскую поклевку, потяжку и обрыв или срез. Блин, обидно то как. Щука была бонусная.

Напарник делает тоже самое и у него тоже поклевка, сход и разорванная в клочья приманка. Дальнейшие попытки ловить на резину результата нам не принесли.

В отличии от вчерашнего дня, сегодня в заливе было много лодок конкурентов, правда никто, ничего не ловил. Мы же встав в углу залива трижды впоролись в сеть, которая была забита красноперкой. Сеть естественно отрезала от ловли хорошую точку.

Пытались ловить по близости, но кроме нескольких мелких окуней и двух незачетных щупаков, нам не удалось еще что-то поймать. Залив просто "мертвый".

От безысходности уходи на закоряженную косу, и там к своему удивлению, сначала получаем несколько сходов, а потом ловим двух зачетных щук и одного достаточно упитанного окуня и все это на jackall squad 65!!! Давно этот воблерок у меня без дела валяется, и тут вот наконец-то помог.

Настроение резко пошло вверх. Снова появился боевой настрой. Подумав, что случился выход, а такое в Удомле не редкость, решили вернуться в залив. Несколько постановок, но результата, как и поклевок не было. От безысходности решили прокатиться по озеру. Попробовали половить там-сям, но ничего из этого не вышло. Возвращаясь уже в сторону базы, мы напоследок решили половить у дамбы, пустив лодку по ветру в дрейф. И это тут же принесло свои плоды. Мы поймали две щуки и хорошего окуня, сработали риджи 56-го и 70-го размера. Все, идем на финиш.

Далее на взвешивание и у нас снова 4 щуки и 6 окуней общим весом 2730 гр, поразительная стабильность. Пока финишировали и проходили взвешивание остальные участники, мы уже собирали лодку и снасти.

Во втором туре многие вчерашние лидеры выступили хуже, чем днем ранее и оказались позади нас, и это принесло нам 4-е место в туре, что определенно вселяло в нас оптимизм.

И вот результаты подсчитаны, пора оглашать результаты. Мы шестые.

Победа же досталась местному экипажу, и это не удивительно, они в обоих турах стабильно привезли на взвешивание более трех кг веса, с чем мы их и поздравляем. Я же не смотря на то, что нацеливался только на победу, нашим выступлением остался доволен, почему и сам толком не понимаю. Наконец то, я смог окунуться в эту атмосферу, увидеть рыболовный спорт так сказать изнутри. Мне все очень понравилось, за исключением судейства. А именно то, что за участниками никто не следил вообще, т.е приходилось рассчитывать только на честность участников. Так же было не понятно, почему не были отмечены на воде запретные зоны. В тумане, а он в Удомле постоянно, можно было зайти в любую запретную зону и там тебя бы и не заметил никто. Это конечно никуда не годиться. В остальном же все было очень даже здорово.

Поздравляю победителей и призеров. Выражаю благодарность организаторам, а так же особую благодарность выражаю Володе и Диме Королевым за позитив!)))

Я не знаю, буду ли я и дальше принимать участие в тверских соревнованиях, это будет зависеть от водоемов, на которых они будут проводиться, но первый опыт оказался захватывающим.

В этот раз мы использовали всего три комплекта: graphiteleader Aspro 772MH +Daiwa Certate 2510R+pontoon 21 Eighteria #1.2