«Кубок Тверской области 2014»

04.07.2014
Отчеты

Рубрика: Соревнования и мероприятия (2014) > «Кубок Тверской области 2014»

Место проведения: Тверская обл., с.Видогощи, база «Волга»

«Кубок Тверской области 2014».Отчет.

Автор: Степанов Михаил

fiogf49gjkf0d

Немного отпишусь по выступлению нашей пары (Ососков Дмитрий-Степанов Михаил).

Тренировка (пятница).

Выехали из Твери в 2.20 утра, наши сонные тела любезно доставил до водоема Живчиков Сергей. Я вышел в Судимирке, пересел в лодку нашего спонсора - охотничьего клуба "СудимирЪ" и поплыл в с.Видогощи.

Несмотря на то, что часто бываю в Судимирке, на акватории соревнований до «Каблуковских зорь» не ловил никогда. Доплыв до Видогощ подхватываю в лодку Дмитрия и плывем тренироваться - на тренировку выплыли в районе 5.00-6.00 утра. Пробивая эхолотом рельеф, кстати, эхолот тоже обновили (lowrance mark 4) - очень понравилось, плывем на место, где были сконцентрированы все участники Кубка в Каблуково. Это место мы назвали "Попсой" так, как все его знали.

Приплыв на точку начали обкидывать легкими джигами, до 7 грамм, поклевки пошли сразу же, при стягивании приманки с 1,5 метров на 3. Клевал окунь порядка 80-150 гр. На поверхности проявилась активность хищника, и, судя по множеству некрупных всплесков в одном месте, это был окунь. Котел был в метрах 50 от нас. Ставлю кастмастер 12 грамм, и тут пошло... Давно я не ловил так окуня, причем попадался регулярно по сто грамм.

Дмитрий ставит вертуху - хуже, так как до центра котла не долетает, воблер - практически без поклевок... А вот кастмастер, при забросе дальше места боя, кушается раз 5 за проводку ))).

Прокидав 12 граммовым джигом бровку и поймав еще окуней, уходим на Волгу искать новые места. Имеем большое желание дойти до реки Черненькой и посмотреть что там - зимой окунь ловился исправно. Спускаемся не спеша левым берегом Волги, стягиваем джиг с бровки, все глухо как в танке.

Находим песчаные бугры и близко к ним подходящую русловую бровку, здесь уперто стоит местная лодка. Понимаем - место интересное, но сначала в устье Черненькой. Заплыв в протоки обкидываем кувшинки, но и там только окунек, причем на воблеры. Всех окуней с травы поймал Дмитрий, у меня нуль. Доплываем до устья Черненькой, там тухло - причем и в прямом и в переносном смысле этого слова. Вода затухшая, глубина до 1,6 максимум, рыба не клюет.

Выплываем из проток к Волге, сразу встаем на бугры, тут уже три лодки местных или отдыхающих - ловят. Прокидываем место легким джигом и с пятой проводке Дмитрий на 3 дюймовый виброхвост Кейтеч тащит окуня под 100 грамм, еще заброс и еще окунь, у меня не клеется - только один сход. Местные стали собираться, засветили одну пойманную щуку и с десяток окуней, по их разговорам мы поняли, что клев тут был утром. Забили точку, ну как мы думаем её забили многие спортсмены - так что назвали ее "новая попса"! )))

Дальше по плану был правый берег Волги и подъем до Городни. Обкидывали свал очень близко подходящий к берегу, но кроме пары окуней ничего... Доплыв до главного выхода из Видогощинского залива, поймали зачетного шнура, я пару раз уснул, смотря в эхолот. Вообще дальше уже было не до тренировки... Нервы и недосып перед соревнованиями сказались. Причалили к берегу, я вышел, обустроился в теньке и уснул. Дмитрий перекусив, выплыл на «Попсу». Туда же подтянулся уже выспавшийся Королев Володя. Как потом оказалось, они там половили окуней  и  пару незачетных судачков. К Городне, к сожалению, сплавать не успели, я проснулся в пять, а в шесть уже регистрация и въезд в номера.

Зарегистрировавшись, пошли в номера и тут немного разочаровались... Ну ладно мы же рыбу приехали ловить. Сходили на ужин, кстати, вкусный и сытный. После ужина было собрание капитанов и жеребьевка - у Дмитрия 6 номер, у меня 22. Это нормально - один стартует в первых рядах, второй - в последних, меняясь в первый и второй день. После собрания обсудили с напарником тактику, решив плыть сначала на «Попсу», прогнозируя что там будет очень много спортсменов, хотели выловить нашу рыбу, а именно закрыться окунем причем на приманки не мельче 3 дюймов, а потом плыть на "Новую попсу" и обкидывать русловой свал Волги.

Вечер был насыщенным - новые люди, общение... Все было супер. Правда не выспались после такого вечера.

Первый день.

Утро началось с построения, наша пара пришла без опоздания, хотя те, кто опоздали, вынуждены были при всех отчитаться главному судье. Все было строго. Сразу после построения пошли в лодки... Приготовились, и через не которое время судья объявляет старт весельникам... Понимая, что до старта моторов 10 минут, участники стали собираться активнее и вышли на воду, не пересекая линии старта. Прогрев моторы и приготовив снасти, все ждут своих номеров к старту... И понеслось... Дмитрий уплыл, через некоторое время стартанул и я.

Приплыв через 3 минуты на место, я немного удивился, участников стояло не больше 5 лодок. Из них один мой напарник - стоял на 2 метрах и ракушечного бугра периодически вытаскивал некрупных окуней. Я встал на 4,5 м и начал кидать легкий джиг на 1-1,5м. Поклевок не было... Кидаю под Дмитрия и на 2,5 м - реализованная поклевка окунь 80 грамм, беру - начало есть. К зачету принимается 10 рыб, так что нужно калибровать. Замечаю на бугре выход окуня, в том же место где и вчера, тут же кидаю туда кастмастер и с 10 проводок закрываюсь окунем 80 грамм, вчера он тут был крупнее. Ну ладно. Сообщаю, об этом напарнику, который тоже уже поимел 5 примерно таких же окуней. Я ставлю 14-ти граммовые головки и трехдюймовую кейтеч и начинаю джиговать с 1,5 на 4,5 метра, прокидываю вдоль бровки и тут на 3,5 м в 7м от лодки полевка, подсекаю что-то хорошее... Бонус! За 30 минут выдираю рыбину на поверхность, палка позволяла, а рыба почти не давила, и тут на поверхности появилась щука и легла плашмя на поверхности. Подвел под нее подсак, она встала поперек - и тут я понимаю, что это ошибка, один удар хвостом о подсак и все... Ретировавшись, подвернул подсак и головой вперед завел туда щуку... Сам не понял, как все было, считанные секунды. Сунул в короб рыбину, до конца не оценив ее размер. Сообщив напарнику, что есть бонус, щука в 1,5 кг, успокоился и продолжил ловлю.

Через некоторое время практически с этой точки снял вторую щуку, но уже небольшую - 39 см. Половив еще минут 15 на этой точке, решил, что надо проверить «Новую попсу». Переговорив с Дмитрием по рации, решили, что он встанет на моем месте, а я уплыву.

Уплыв на 1 км от места, Дмитрий сообщает радостным голосом, что он как капитан, не подвел - поймал щуку под 1,5 кг. Ну тут уже я совсем расслабился - щукой закрылись, окунем закрылись. После вчерашней тренировки и «Каблуковских зорь» на щуку в этой акватории мы практически не рассчитывали. Мысли были, что если не первые, то в тройке по сегодняшнему дню мы точно будем! Проверив новую точку и ничего не поймав, ушел вверх по Волге к Городне посмотреть места  на завтра. Пробил интересное. Видел несколько поклевок, но видимо мелкого окуня. И поплыл к финишу.

Было жарко, но наша пара была в новой форме от компании SMART-fishing. Мембранные футболки как никак пришлись кстати по погоде. Комфортная и красивая обновка. Спасибо!

Взвешивание показало, наш общий вес около 5,5 кг, самая крупная наша щука потянула на 2,7 кг - мы на втором месте. Первое место нас обошли на 35 грамм, пара Живчиков-Швыров, у них же была самая крупная рыба, предоставленная на взвешивание - жерех 3,6 кг. По рассказам спортсменов, многие подержали крупных щук и на Волге и в заливе Видогощ. В общем, щука начала брать. Прогноз погоды на завтра без изменений, дает надежду, что щука брать продолжит, окунь так и будет ловиться до ста грамм, судака и берша не будет. Тактику запланировали примерно такую же что и на первый день, ибо лучше ничего не нашли. В первый день я оторвал кастмастер, огорчился, что он у меня был один. Спасибо друзьям спортсменам - поделились пилькером...Но как оказалось это не то...

Вечер был с ухой и посиделками, за что спасибо Удомельским спортсменам Косте и Сергею.

Второй день.

Я стартую во второй паре. Пришел на место, и начал прокидывать. Рыба игнорировала все, что я ей подавал в течение 20 минут. После чего звонкая поклевка на джиг 14 грамм и резину 3 дюйма, подсечка и мимо... Вытягиваю приманку - осматриваю... Головка вся в царапинах зубов. Понимаю что щука, слышу слева возглас Олега Большакова «Блин, срез». Думаю, это знак, нужно поставить струну - поводок. Ну вчера же не было у меня срезов... Не решаюсь поставить поводок и кидаю в место поклевки - ничего.. Третья проводка и удар...подсечка...срез...((( Меня аж затрясло. Вымотав, ставлю струну уже не задумываясь. Кидаю туда же уже 12 гр головку, твистер тот же кейтеч. На первом же падение удар, подсечка - мимо... Струна в спираль. Щука клевала с опозданием выше приманки, от этого и срезы. Выпрямил струну и продолжил ловлю, но 10 минут не принесли  контактов. Боковым зрением видел, что Живчиков Сергей вытащил щуку, Филиппов Володя тоже с щукой... У нас на пару только окуни, и те мельче, чем вчера и только у Димы. У меня 0 рыб.

Дмитрий сообщает, что закрылся окунем. Совместно решаем целенаправленно джиговать щуку. Он встает на мое место, я плыву дальше, пробивая бровку по заливу. Попытка уйти в траву ничего не принесли кроме зацепа сетки.

Дмитрий Швыров сообщает о сходе гигантского «крокодила» и поимке щуки порядка 1,5 кг. Встаю в 50 м от него обкидываю... поклевок нет, начинаю нервничать еще сильнее... Через некоторое время беру себя в руки. Оставляю всех рядом стоящих участников в стороне, ухожу искать свою рыбу. И вот на первом же месте поклевка и щучка весом 600-800 грамм в подсаке. Сообщаю Дмитрию, сразу же настроение поднялось, нервы успокоились.

Не задерживаюсь на точках - 10 забросов и меняю место. Обкидываю свал. На подмотке за что-то цепляюсь. Но зацеп медленно подтягивается, очень тяжело, даже для басмании. Аккуратно выкачиваю. Зацеп двигается в сторону. Понимаю что не рыба, но надежда есть... может сом тупо тянет вниз и вбок и никаких ударов. Минут 5 выкачиваний и на поверхности показалась коряга в ракушке в виде человеческой ноги, немного испугался что утопленник... Отцепился.

Заброс 4 дюймовой оранжевой тиоги с двойником. И тут же поклевка подсекаю, туго, хорошо идет, мимо проплывает девушка на весельном ялике. Ну думаю красиво я смотрюсь. Выкачиваю рыбину, слишком форсированно, появилась голова щуки, тряхнулась и приманка пулей вылетела у нее изо рта... Психанул, разругался в лодке. Ваще красиво смотрелся - настоящий лошара! Меня трясет! Подвожу напарника!!! Тут звонок судьи. Ключ от помещения, где тара под взвешивание оказывается у Димы Ососкова. Судья просит приплыть пораньше. Тут я совсем огорчаюсь. До финиша 1 час. Мы с одной щукой и 10 окунями. Еще и раньше приплывать... Ладно, у меня мотор 10, а у Димы 3,5 - я буду шустрее. Решаю плыть на «Попсу», а от туда за 10 минут успею смотаться до Димы и к судьям, и после еще половить. Прибыв на точку, отзваниваюсь судье, объясняю план, и тут он сообщает, что все нормально - емкость точно такую же нашли.

Выдохнув с облегчением, кидаю в точку, где были поклевки щуки сегодня, прям на ней стоит Володя Королев. Проводка - пусто, еще - пусто. Бросаю вправо - вдоль свала, и вдруг удар. Щука очень не хочет подчиняться, бьется до последнего, фрикцион трещит. Вокруг для меня все замерло, начинаю вслух проговаривать свои действия и что это супер бонус, выпускаю пар. Тут на поверхность показалась щука, в ней было порядка 800 гр. Но сопротивлялась она намного сильнее, чем вчерашняя на 2,7кг. Спасибо щукам за такую рыбалку! Поимка была за 30 минут до финиша. Вокруг активно бьет жерех, но подать мне ему кроме пилькера нечего... А пилькер совсем мне не понравился, как играет, или я не умею.

За весь день только один человек поймал целенаправленно зачетного жереха на блесну, и это был Паршухин Андрей, что как мне кажется не удивительно, белый хищник и форель - это его конек.

В общем, взвешивание показало, что у нас 2,5 кг. У спортсменов из Удомли около 9 кг, причем поймали они все с одной точки, на 2,5 резину, 4гр. - но это их история, пусть сами рассказывают.

По итогам второго тура мы были шестые, вследствие чего мы вылетели из тройки и стали четвертыми.

И так, мы 4-ые. Спасибо спонсорам, побаловали призами за 4 место - по ножу и резине косадака, кстати нож мне давно этот приглянулся.

Поздравляю победителей! Соревновательная часть действительно была неожиданной и очень напряженной! Рыба клевала, и клевала очень достойная! Думаю, все косяки организационной части и проживания были с лихвой перекрыты рыбой и общением!!!

Всем СПАСИБО!!!

Спонсоры

Компания «Aiko»

AikoFish - рыболовные снасти и снаряжение

Официальный представитель «Aiko» в Твери
магазин «Рыбалка-Спорт»

Рыбалка-Спорт - рыболовные снасти и снаряжение