Спортивная рыбалка

18.01.2016
Перховский хищник 2016

Узнав, что на озере Перхово организуются соревнования по зимней блесне, сразу же решил участвовать. Этот водоем один из самых любимых зимой, поэтому наработаны точки, на которых окунь есть всегда, меняется только размер.

За две недели до соревнований я и Сергей Живчиков неплохо потренировались, проверенные точки работали, план на соревнования в основном был сверстан. Но не все оказалось так гладко – погода, в лице снегопада, внесла свою лепту. Учитывая, что до наших точек от старта хода два и более километра (а по такому снегу путь туда и обратно займет часа два), план пришлось срочно менять. На тренировке накануне соревнований мы проверяли зону напротив старта и нашли там окуня. На глубине 2-2,5 метра клевал окунь от 5 до 30 г и довольно бойко и из каждой лунки, изредка проскакивали и «бонусы» до 200 гр. Ближе к береговой траве на глубине 1-1,2 метра окунь был крупнее (средний размер 50-60 г), но работала одна лунка из пяти, лунки приходилось довольно долго разыгрывать и «выход» был от одного до четырех окуней. Кроме того, заметил, что при одинаковой частоте поклевок на блесну «Перо» с серебряной коронкой работы Д. Христюка окунь брал более крупный. По итогам тренировки выбрали для ловли зону вдоль противоположного от старта берега длиной около 200 м в углу озера.

Утром в день соревнований прибыли с Сергеем на место в 7-45, температура, вопреки прогнозу, опустилась до -25. Приятно удивило, что мороз не отпугнул участников. Собралось 31 чел.  взрослых и пять мальчишек участвовало в детском зачете – молодцы (Большое спасибо мамам за то, что не побоялись отпустить).

Со старта рванул в намеченную зону. Начать решил в ближе к берегу. Первые полчаса – восемь лунок и два окуня 10 и 30 г Периодически поглядывал на Сергея, который встал глубже, там где вчера бойко клевал мелкий окунь. Из наблюдений следовало, что и там дело обстоит гораздо хуже чем накануне – размер тот же, но поимок значительно меньше. На очередной лунке ловлю четырех окуней от 70 до 100 г и решаю, что лучше один на 70 г чем пять по 10 г. Все отпущенное время разбуривал участок вдоль берега, протяженностью около 100 м, результат приносила одна лунка на три-четыре пустых, средний размер около 50 г, максимальный около 100 г. За полтора часа до окончания я сместился в угол озера, т.к. эта зона была практически не тронута. Рядом ловили братья Королевы, у них окунь был в основном значительно мельче, но они расположились так, что отрезали меня от не разбуренного перспективного участка в самом углу. Я расположился так, чтобы им тоже был недоступен этот пятак и выжидал, для этого пришлось задержаться на пустой лунке. Наконец братья снялись с места, обошли меня и встали с другой стороны, а кроме того удалось «раскачать» лунку на четыре «бонуса» около 100 г. Времени до конца оставалось около 40 минут. Но ждал я не зря, вожделенный пятак принес мне 19 окуней от 30 до 70 г.

В общем мой улов составил 2 475 г и принес мне второе место, первым стал Дима Андреев, обловив меня на 160 г.

Стоит признать, что одну крупную ошибку я допустил. Я слишком рано отправился на финиш, можно было спокойно ловить еще 5-7 мин., учитывая разрыв в 160 г и улов с двух крайних лунок, эта ошибка, возможно, стоила мне победы.

А в общем первые зимние соревнования прошли отлично.

Благодарю организаторов за предоставленную возможность утолить соревновательный зуд, а участников за честную борьбу и приятное общение.

Особая «уважуха» самым молодым участникам – боролись до конца и все поймали свою рыбу. Надеюсь растут будущие соперники и достойная смена.

До встречи на Чемпионате области.